Искренне надеюсь, что когда трофейный дайджест доберётся до 240 выпуска, вступительные слова можно будет генерировать через нейросеть. Мне на 11 номеров фантазии еле-еле хватает, а тут уже 240 выпуск! Каждая новая неделя, каждый новый дайджест как новая страница нашей игровой жизни, которой мы хотим поделиться с вами. И надеемся, что вы поделитесь с нами в комментариях своими историями!
Если честно, думал, успею добить прохождение The Legend of Zelda: Skyward Sword HD за неделю, но немного не хватило времени – забыл про финальные мытарства с поисками трифорса и посещением трёх драконов. И в принципе, это именно тот случай, когда финал игры получился слегка затянутым.
Наконец получив главный меч франшизы – master sword, я сперва сразился с временно злым Левиасом, китообразным хранителем неба. Это была необычная схватка, напомнившая мне… о монстрах и их мутациях из Resident Evil. А всё дело в том, что тело Левиаса попало под контроль огромного паразита с большим количеством щупальцевидных остростков с глазами. Чувствуете знакомые нотки? В игре это выглядит именно так, как звучит – паразит получает повреждения и постепенно вылезает из тушки небесной чудо-рыбины! Причём первая фаза боя проходит в воздухе, когда отростки с глазными яблоками надо сбивать, сидя верхом на ездовом лофтвинге Линка. Ну а дальше высаживаемся на спину кита и переходим к классической пешей потасовке с боссом. Теперь надо ещё посетить трёх драконов, и дело, в принципе, в шляпе, то есть в колпаке Линка, – но придётся снова мотаться по уже посещённым локациям.
Получение супер-меча и так предваряли приключения в трёх основных регионах игр – лесах, пустыне и у подножия вулкана – но это, к счастью, были преимущественно новые локации, довеском к которым шли любопытные механики и события. Например, в пустыне Ланайру, выйдя из затерянных в песках руин и бывших шахт, я оказался на берегах песчаного моря – когда-то моря настоящего. Но так как особые кристаллы, которые добывали в регионе, «отматывают» время для окружающих объектов назад (точь-в-точь, как сделали в Ratchet & Clank: Сквозь миры), я восстановил маленький кораблик и поплыл с кристаллом на борту бороздить уже просторы морские. Ведь песок в радиусе пары десятков вокруг превратился в воду, и этот «кусочек прошлого» двигался вместе со мной.
А ближе к финальному отрезку прохождения, во время поисков последнего апгрейда для меча в окрестностях вулкана Элдин, я получил особые перчатки, позволяющие зарываться под землю и искать новые секретные ходы в виде шахтёрско-диггерской мини-игры. Иногда в ней ждут небольшие головоломки с воздействием на механизмы решёток, перекрывающих путь на поверхности, иногда за Линком гоняются огромные многоножки, а как-то я открыл путь для потоков лавы и пришлось спешно лезть на поверхность! Именно такое разнообразие не даёт The Legend of Zelda: Skyward Sword наскучить даже спустя пару десятков часов прохождения.
Какое-то неприличное количество дел и забот навалилось на этой неделе. Помимо записанных подкаста и аудиодайджеста пришлось найти время на выпуск «По касательной», допилить текст по Shovel Knight Pocket Dungeon и сделать массу личных вещей. Приятно когда дни проходят продуктивно, но это всегда влияет на количество запущенных игр. К тому же у меня возникло острое желание взяться за пару старых релизов, чтобы добить платины.
Про Rogue Legacy я писал ещё на прошлой неделе. Оставив за бортом двух боссов, я постепенно начал привыкать к управлению и всему происходящему. Фамильный замок прокачан солидно, но не целиком. Это я понял по трофею за полное строительство, который пока так и не выпал. Ещё я гонялся за мини-играми от клоуна, но когда нашел его вместе с испытанием на топоры, то так и не смог его выполнить. Поэтому пришлось смотреть ролик, объясняющий как выбить нужное количество мишеней. Надеюсь, что в следующий раз не оплошаю.
Пока делаю первое прохождение, не могу отделаться от мысли, что забег с участием всего 15 героев будет невероятно хардкорным. Впрочем, если верить гайду, то наибольшую сложность должно вызвать не это прохождение, а баталии с необоссами. Пока я до них не добрался, но не сомневаюсь в их высоком уровне сложности. Не зря же платину этой игры записали в число хардкорных!
Другая игра, в которой я решил выбить все оставшиеся трофеи – это условно-бесплатная королевская битва Realm Royale. Мы когда-то ее стримили, и тогда я собрал где-то треть наград. Однако самый брутальный на мой взгляд кубок мне ещё предстоит выбить. Речь идёт о трофее с условием «убейте больше 10 игроков за матч». В Fortnite я такой трюк проворачивал неоднократно, а здесь почему-то несколько раз упирался в волшебное число 10. От этого каждый раз невероятно подгорало.
Отличительная особенность этой игры, созданной на основе вселенной Paladins, заключается в том, что игроки могут сами ковать оружие. Ещё одна фишка – это превращение в петуха после падения здоровья до нуля. Игрок становится похож на карикатурного цыплёнка. Если некоторое время избегать урона, то можно снова стать человеком. За бой позволено обращаться в кудахталку целых три раза. Убийства для трофея засчитываются только тогда, когда ты устраняешь подобного петушка. В общем, это первая в мире платина, ради которой официально надо «запетушить» толпу народа. К слову, этот термин я взял из описания к одному из трофеев у нас на сайте...
Играть разом в две королевские битвы – это уже слишком. Поэтому я почти не запускал Fortnite. А там начались интересные изменения. Вернулась легендарная локация «Брошенные башни», а ещё появились здоровенные динозаврики кломбы. Один из таких милых монстриков, которых на самом деле лучше не злить, помог нам взять первое место в битве. Дениса убили, а мы с Димой и нанятым ботом оказались против команды из трёх человек. Постреляв в кломба и убежав от него, мы стали аккуратно выцеливать неприятелей, сидящих на холме. Они оказались зажаты между нами и чудищем, которое ломало их постройки, пытаясь попасть в нас через горку. В итоге я ранил двоих, а последнего добил бот. Такое ощущение, что у некоторых NPC есть душа!
Похоже эта неделя у меня отвелась под вдумчивые игры, ведь вторым проектом в котором я проводил большую часть свободного времени была Humankind, этакий ответ Аmplitude Studios на серию Сivilization. Хоть студия и раньше занималась подобными играми, но в этот раз определённо вышла на качественно новый уровень. Ей как и серии Sid Meier’s присуща черта затягивать в себя с головой, что вы теряете осушения времени и можете до поздней ночи просидеть за ней в надежде достроить вот то чуда света или перейти в новую эпоху. Тут всё одновременно очень похоже на знакомую Цивилизацию, но в тоже время всё несколько иное. И из этих казалось бы мелочей складывается на самом деле очень приятное ощущение. Мне очень понравились тут решения с боевыми столкновениями и чудесами света, да и развитие городов смотрится как то более органично что-ли. А и самое главное тут вполне себе есть рабочая дипломатия которая адекватно реагирует на ваши действия, что для серии Сivilization с её Ганди устраивающим атомный апокалипсис просто огромный шаг. Надеюсь в седьмой части учтут многие моменты из Humankind, расслабляться нельзя ведь появился достойный конкурент. Firaxis вообще по хорошему надо уже собраться и выпускать более контентно готовый продукт ещё на старте, а не допиливать его по ходу существования игры платными дополнениями и расширениями. Мне очень нравилась серия Sid Meier’sа, но теперь однозначно, много часовые и вдумчивые планы по захвата мира переношу с Humankind, как по мне на данный момент она на уровень выше.
Приступил на этой неделе к прохождению Psychonauts 2. Игру долгое время откладывал, сначала из-за нехватки времени — всё-таки хотелось максимально подробно всё изучить и исследовать, затем, когда увидел новость о скором появлении русского языка, стал ждать его. Но перевода так и не дождался, а время свободное появилось, поэтому решил больше не тянуть и полноценно приступить к прохождению. Наверное, стоило всё же ещё повременить, на английском играть мне не очень комфортно. И хотя язык я знаю на достаточно неплохом уровне, смысл множества фраз от меня ускользает. Скажу честно, язык тут для меня сложноват, а диалогов и всевозможных текстовых материалов много. На слух диалоги воспринимать не всегда получается, а субтитры я банально не успеваю читать, особенно когда персонажи что-то говорят в процессе геймплея. Вкупе с множеством незнакомых слов получается... да ничего не получается, не дело это! С русским играть было бы намного приятнее. Что касается самой игры... после 6-8 часов, проведённых в ней, ощущения у меня ровно такие же, как и от первой части.
Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление и расскажу, как ознакомился с оригинальной игрой. В 2005 году коробка с Psychonauts частенько попадалась мне на глаза на полках магазинов, торгующих пиратскими дисками для PS2 и Xbox. Стилистически проект особо не привлекал, да и платформеры я на тот момент не любил, так что игра перед глазами мелькала, но знакомиться с ней я не спешил. Позже в каком-то журнале прочитал, что Psychonauts разработал сам Тим Шейфер, создатель Full Throttle, Grim Fandango и серии Monkey Island. Я буквально вырос на этих играх и считал (до сих пор считаю) их культовыми. К тому времени на PC уже вышла локализованная версия от компании «Бука». Её я и приобрел, было это где-то летом 2006 года. Игра с легкостью запустилась на моём не самом мощном компьютере, и я отправился в безумный мир психонавтов. Пробежал я её буквально за несколько дней. Игра оставила после себя своеобразные впечатления, запомнилась, но не сказал бы, что она мне прям очень понравилась.
Вот примерно в каком-то таком виде я впервые увидел игру на полках магазинов.
Весьма специфическая, местами странная, в чём-то оригинальная и даже прикольная. Первую часть Psychonauts было интересно проходить, хотя геймплейно некоторые моменты порядком так раздражали. Игра не вызвала у меня бурных восторгов, и потом, читая в журналах, что проект Тима Шейфера оказался коммерческим провалом, совсем не удивился. То, что я увидел, показалось действительно игрой на любителя, что называется, проект не для всех. И потом, с годами, я с изумлением наблюдал, как необычный, но неоднозначный проект обрастал армией поклонников, а потом и вовсе приобрел статус культового. Видимо, до игроков как-то чересчур долго доходила гениальность Psychonauts. До меня, к сожалению, до сих пор не дошла. Для меня игра так и осталась просто своеобразным стильным платформером, балансирующим на какой-то своей волне. Любопытным и в определённой степени увлекательным, но проектом на один раз. Возвращаться к игре и проходить повторно желания ни разу не возникало.
Ах да, лицензионный диск с Psychonauts остался у моего одноклассника Валеры. Вернее, диски. Игра шла на 4 CD. Была версия и на 1 DVD, но в наших магазинах она мне попалась лишь несколько лет спустя. Помнится, дал я ему поиграть. Очень уж его заинтересовала игра, и он попросил у меня диски с ней на время. Прошла неделя, две, месяц. Я уже начал спрашивать, что там да как. Сначала он говорил, что застрял где-то, потом обещал принести, а потом мы закончили школу и больше никогда с ним не виделись.
Валера, если ты внезапно это читаешь, то можешь оставить диски себе, но хочу сказать, что так поступать некрасиво. Брать вещь и потом её не возвращать. Диски эти мне уже не нужны, у меня теперь и привода нет, но поступок мне твой запомнился. Если ты потерял какой-то диск или сломал, лучше бы прямо сказал. Извинился, я бы понял и простил. Подумаешь, с кем не бывает. Но вот тянуть и юлить, а потом и вовсе сделать вид, что забыл... так порядочные люди не поступают.
Так вот, играя в Psychonauts 2, ловлю себя на мысли, что получаю точно такие же ощущения, как при прохождении оригинала. Удивительно, насколько создателям удалось сохранить общую стилистику и атмосферу. Продвигаться по сюжету интересно, не перестаешь удивляться причудливым уровням и разного рода странностям, но стоит выключить игру, как желание возвращаться к ней стремительно убывает. И ведь не сказать, что не нравится, но вот как-то не цепляет совсем. Отсутствие локализации на русский также негативно сказывается на впечатлениях. Причем такой игре нужен не просто текстовый перевод, но и озвучка, для полноценного погружения без отвлечения на чтение субтитров. От игры очень веет олдскулом, все эти длинные диалоги, размеренное повествование, шатание в поисках очередного NPC по незнакомой локации, неудобные интерфейс и карта, кривоватое управление... Да, эстетику игр эпохи 2000-х передать удалось, но требовалось ли заходить настолько далеко? Впрочем, посмотрим, что будет дальше.
Моему коллеге Дмитрию «Manul_delKotik» Яковенко Psychonauts 2 очень понравилась. Столь высокая оценка вселяет некоторую уверенность и настраивает на позитивный лад. Обзор Дмитрия вы можете обнаружить по ссылке-картинке ниже:
В последнее время всё чаще стал натыкаться на рекламу игрового облачного сервиса GeForce NOW. Я обычно не интересуюсь подобным, но тут даже несколько знакомых из Москвы рассказали, что пользуются этим сервисом и очень довольны — игры запускаются быстро, всё работает отлично и вообще не ощущается разница, что играешь не со своего компьютера, а через облако. При этом играть можно даже через обычный браузер. Всё это в совокупности меня подкупило и я не глядя оплатил премиум-подписку на целый месяц. Поторопился. Сразу оговорюсь, что проживаю в 1000 км к югу от Москвы, в городе с населением миллион человек. Интернет у меня стабильный, всё качается быстро и работает без нареканий. Но только не GeForce NOW. В общей сложности я опробовал около десятка игр. Запускал как относительно графонистые проекты, так и совсем простенькие инди-игры. К сожалению, лаг везде очень заметный. В среднем реакция игр на нажатие клавиш составляла от 3 до 5 секунд, иногда дольше. С таким жутким лагом нормально играть невозможно.
Так выглядят игры Alan Wake, Alan Wake's American Nightmare и Titan Quest Anniversary Edition, запущенные через GeForce NOW на моём древнем ноутбуке 10-летней давности.
При этом игры действительно быстро загружаются, с этим проблем никаких. Вообще, что касается регистрации и запуска — тут всё предельно просто и понятно, без заморочек. Что удивительно, в меню самих игр явного лага нет, шустренько передвигаюсь по пунктам меню, захожу в настройки, меняю раскладку и разрешение, а вот когда дело доходит непосредственно до игрового процесса, тут всё плохо. Выглядели все запущенные игры на экране моего ноутбука отлично, практически не возникало ощущения, что запускаются они где-то на удалённом сервере, а не у меня дома. Но на этом плюсы заканчиваются, даже 3-секундный лаг — это уже критично, а в моём случае игры порой реагировали на нажатия клавиш и движения мыши ещё дольше. Видимо, действительно, всё решает удалённость от сервера. И если у жителей столицы, судя по отзывам, проблем с лагом нет, то нам здесь, в провинции, ловить ничего. Про малое число поддерживаемых игр и другие минусы сервиса я тут даже не говорю, это тема для отдельного обсуждения.
На этой неделе опять играл в то, о чём пока говорить не так чтобы можно — Atelier Sophie 2, ждите впечатления уже под конец новой рабочей недели! Каждый день по часу проводил в PUBG, выполняя ежедневные задания, чтобы забрать бонусы — костюм чирлидерши. Нравятся мне модельки и костюмы в этой игре, разбавляют военный антураж, но очень раздражает отсутствие обуви с высоким каблуком, о чём уже говорил в аудиодайджесте. Даже при коллаборации с прекрасной четвёркой из BLACKPINK, которые 90% своего публичного времени щеголяют на шпильках, жадные редиски из KRAFTON не добавили туфли и сапоги с каблуками. Мой внутренний фетишист негодует и продолжает отдавать предпочтение Fortnite.
Просто оставлю видосик с моментами из «Форточки»:
Начал прохождение давно уже напрашивавшейся на это дело Baldr Sky — симбиоза японской визуальной новеллы и киберпанковой экшн-RPG, выпущенного пару лет назад в Steam. Так-то игра старенькая (2009) и в Японии вышла уже целая серия, с дополнительными историями и полноценным сиквелом, но официальная английская локализация свершилась лишь сравнительно недавно. Возможно, в 2024 нас ждёт и релиз второй части, если взять за формулу «западный издатель выпускает через 10 лет после японского релиза». Так же сравнительно недавно в Steam официально появилась визуальная новелла Majikoi! Love Me Seriously. Но к ней вернусь как-нибудь в будущем, когда куплю и дам ей второй шанс. А сейчас обратно под стальные небеса…
В Baldr Sky мы берём на себя роль парня по имени Ко, внезапно очнувшегося посреди поля боя. Вот он спит у себя в студенческой общаге, его будит приятный голос соседки… и вдруг взрывы, выстрелы и скрежет стали. Далее его встречает голос симпатичной светловолосой девчонки по имени Рейна, которая обращается к нему не иначе, как Лейтенант.
Вскоре выясняется, что на дворе будущее, а Ко — наёмник в интернет-войнах актуального времени. В этом мире государство унифицировалост и стало единым, что вроде как должно было стать поводом для прекращения распрей, но войны и конфликты просто шагнули на новый уровень, в том числе — в виртуальную реальность. Начало интригует, плюс боевая система в игре классная: носишься роботом по арене, применяешь навыки в реальном времени и уничтожаешь врагов. А в промежутках — читаешь историю, общаешься с героинями... а ещё тут есть хентайные сцены для ценителей.
Ещё написал обзор Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth — метроидвании, которую легко советовать всем интересующимся данным жанром, насколько она хорошая. И легко не советовать — настолько она стерильная в плане игровых механик и дизайна уровней.
Без сериалов не обошлось и на этой неделе. Начал смотреть давно запланированный корейский сериал Hotel Del Luna, который заприметил по двум причинам, кроме происхождения — тема призраков и IU в главной роли. Милейшее создание с прекрасной улыбкой, уступающей, разве что, секретарю Ким Ми Со. Начало довольно неплохое — это история девушки, более 1000 лет управляющей гостиницей для ненашедших покоя душ, призраков, и молодого парня, поневоле ставшего администратором этой гостиницы. IU здесь взбалмошная, высокомерная и избалованная, но, как и везде — смотреть на неё и её игру в удовольствие.
Наконец-то добрались до «Аркейна» с женой и сыном, посмотрели первую серию и мне нравится. Я не игрун а League of Legends, но фан Джинкс со стажем категории «с первого вигляда». В сериале нравится и дизайн, и русская озвучка, на которую в LoL не скупятся, и история. Ещё вернулся к просмотру сериала «100». Четвре его сезона смотрел ещё онгоингом, а тут жена выразила желание посмотреть, и решил поддержать. Как был, так и остался весьма неплохим и не скатывающимся под углом, как, например, убожество от АМС «Ходячие мертвецы». Да, не могу не пнуть это хлам, потому что жена недавно пыталась его смотреть, и я поймал заряд тупости с экрана. В детском саду сюжеты лучше писал...