• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Monster Hunter Rise | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Monster Hunter Rise

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    После оглушительного успеха Monster Hunter: World многие полагали, что Capcom продолжит развивать серию не только на консолях компании Nintendo, но и на платформах её конкурентов. К тому же Switch уже получила свой релиз в виде улучшенной версии Monster Hunter Generations с 3DS. На все просьбы поклонников о Switch-версии MH: World японская компания отвечала с неохотой, недвусмысленно давая понять, что на актуальной платформе от Nintendo этой части не будет. Но популярность гибридной системы и солидная подборка игр, выпущенная для её предшественниц, сделали своё дело. В сентябре прошлого года Capcom анонсировала Monster Hunter Rise, которая до 2022 года останется эксклюзивом Switch, а потом отправится покорять просторы PC. Игра не могла не привлечь к себе внимание по ряду причин: во-первых, аудитория у охотничьей серии благодаря MH: World стала больше, а во-вторых, в премьерном же трейлере фанатов порадовали запредельным количеством новых геймплейных возможностей. Градус интереса подскочил до максимума!









    Редактор персонажей и помощников не очень богат на настройки, но имеющихся опций вполне достаточно

    Monster Hunter Rise переносит игроков в деревушку Камуру, которую терроризирует «Буйство». Это не существо, не объект, а безумная процессия чудищ, гонимая неистовым желанием крошить и убивать. Целая орда монстров нападает на местную твердыню абсолютно хаотично, словно сама не ведает, что творит. Нам в этой истории отводится роль новоиспечённого охотника, получившего свою лицензию незадолго до очередной атаки «Буйства». Долгое время монстры не появлялись, но нечто вновь пробудило их кровожадность, и все жители селения снова оказались под угрозой!

    Камура, как и все деревни в серии Monster Hunter, может похвастаться своими особенностями. Начать хотя бы с того, что её охотники применяют в бою прутожуков. Эти существа безумно полезны. С их помощью люди могут атаковать монстров, уклоняться от ударов и даже контролировать их. Но что немаловажно — они позволяют карабкаться по отвесным стенам и, словно Человек-паук, прыгать по скалам. Зачем это нужно? Всё просто. Исследование локаций — важная часть Monster Hunter Rise. Capcom изменила подход: она взяла знакомые ландшафты и добавила им объёма. Высокие горы и глубокие пещеры превратили «плоский мир» в многоуровневую конструкцию с секретами и тайными уголками.


    Первые прогулки вызывают невероятный восторг. А что это за храм на горе? Можно туда забраться? Когда возникают подобные вопросы — охота временно отходит в сторону и начинается череда невероятных открытий. Помимо точек сбора ресурсов, разработчики спрятали в разных местах древние записи, складывающиеся в интригующие истории. Эти собирательные предметы крайне непросто отыскать. Для обнаружения некоторых из них придётся безостановочно тренироваться в акробатике. И это время не будет потрачено зря! Полученные навыки пригодятся в освоении обновлённой боевой системы.

    Хотя Capcom не добавила новые виды оружия в Monster Hunter Rise, в этой части даже прожжённым охотникам предстоит осваиваться с нуля. Только не спешите с выводами! Большинство основных ударов осталось, но к ним добавились зрелищные атаки с использованием прутожуков. Например, обладатели «бастарда» отныне могут запускать себя на большой скорости в направлении монстра. Пролетая на скорости, охотник наносит два удара по врагу, эффектно вкладывая клинок в ножны. В местах порезов, по канонам крутейших мечников из аниме, чудище получает множественные рассечения, наносящие урон. После экспериментов со стилями охоты в Monster Hunter Generations здешние новшества смотрятся лаконично и органично.


    Прутожуки отлично подходят и для уклонения. Оказавшись в щекотливой ситуации, можно мгновенно покинуть опасную зону, отпрыгнув благодаря этому насекомому на добрый десяток метров. Охотники превратились в юрких волчков, мечущихся по полю боя, как заведённые. Скорость игры по сравнению с прошлыми частями выросла! И отчасти за это стоит благодарить новых соратников — ездовых псов Паламутов. Эти животные, обитающие в Камуре, достаточно сильны, чтобы лично вступать в бой с монстрами и возить охотников на своих спинах. Оседлав животное, игрок может прямо на бегу использовать предметы. Теперь не нужно тратить время на заточку оружия и лечение, пока монстр улепётывает, сверкая пятками. Динамика не проседает ни на йоту.

    Зрелищности происходящему добавляет ещё одна крутая находка разработчиков — возможность захватывать чудищ и использовать их в бою. Охотник с помощью прутожуков контролирует движения тварей и способен легко развязать бой за территорию. Время контроля ограничено, поэтому самый лучший вариант — заполнить шкалу специального удара «Каратель в седле» и выплеснуть всю мощь захваченного зверя на другого монстра. Для фанатов серии это настоящий праздник, ведь они теперь лично могут выяснить, какое чудовище сильнее. При этом огромные существа и сами не прочь сразиться, встретившись где-нибудь. Когда Магнамало запрыгивает на Ратиану, а та пытается сбросить его, взлетев ввысь, просто мурашки пробирают от эпичности происходящего.

    Свинку, приносящую удачу, в этой части заменили совой. Её можно кормить, гладить и переодевать. Уходу за животными уделено особое внимание. Даже кошку с собакой позволили развлекать играми. Забавный интерактив. В остальное время на площади помощников для них доступны тренировки, экспедиции с торговлей и вылазки за ресурсами. Как и подконтрольный охотник, они эффективнее сражаются, получив хорошую экипировку.


    Понятно, что подобные сценки сражений заскриптованы, но если они случаются — это гарантированно остаётся в памяти. Бывают и более ленивые стычки, когда один зверь хорошенько приложит другого, позволяя охотнику сразу же оседлать его. Такие ситуации специально прописаны, чтобы игроки как можно чаще могли пользоваться новой геймплейной фишкой. Capcom при этом удалось не разрушить игровой баланс. Да, монстр получает хорошую порцию урона, но ни о какой лёгкой победе и речи не идёт. К слову, исследование локаций даёт приятный бонус для боёв не только в виде ценных ресурсов для крафта. Новый вид экипировки — браслеты «Лепестретики» — поглощают ароматную пыльцу Духоптиц, летающих по всей карте. По их цвету можно понять, какой бонус они дадут. Здоровье, защита, атака, стамина и прочие параметры героя слегка увеличиваются при обнаружении этих ярких пернатых.

    Лепестретики бывают разных типов, поэтому каждый может подобрать их под свой стиль игры. Ещё вместе с Духоптицами на локациях прячутся животные-помощники с разными свойствами. К примеру, Пахучка привлекает своим запахом монстров. Игрок, использовавший её, способен привести одного монстра к другому, чтобы спровоцировать схватку. Так что простор для творчества здесь просто огромный. В Monster Hunter Rise хочется импровизировать и применять все имеющиеся возможности, чтобы каждый бой был не похож на предыдущий. Новые игровые элементы прекрасно сочетаются и, что самое главное, реально работают. Чудищ научили сражаться друг с другом уже давно, но только сейчас можно по-настоящему влиять на этот аспект.


    Monster Hunter Rise продолжает славную традицию адаптации серии под новичков. Буквально к каждому действию в первые часы подкидывают окошко с пояснениями. Игра полностью переведена на русский. Качество локализации вполне терпимое, учитывая объёмы, но ляпы всё-таки встречаются. Особенно запомнилось слово «Report», переведённое как «Пожаловаться». Вроде бы ничего необычного, но только в контексте доклада о выполненном задании получилось странно. Пожаловаться о задании…

    Однако вернёмся к дружелюбности игры по отношению к пользователям. Помимо конкретных пояснений по основным функциям, Capcom приготовила поклонникам просто лучшую вещь, которая только могла случиться — она добавила таблицы выпадающих с монстров материалов, расписав шансы добычи и простейшие методы их получения. Никаких больше Wiki и поисковых запросов в Google. Практически вся необходимая информация есть в игре.

    Переход от миссий низкого ранга к высокому получился невероятно деликатным. Наверняка старожилы серии помнят, как, выполнив задания высокого ранга в одиночной кампании, они тратили с десяток часов в мультиплеере, чтобы открыть сетевые задания должного уровня. Это было скучно из-за того, что монстры были слабыми, а у игрока уже имелась хорошая экипировка. Capcom придумала изящный ход. Если игрок не заходит в онлайновый зал собраний, он получает уведомление от гильдии, что ему доступен особый квест на получение нового ранга охотника. Да, это непростой контракт на нескольких монстров, но зато, покончив с простыми поручениями деревни, потом можно сразу же идти и наслаждаться хардкорной охотой в компании других игроков.


    На этом сюрпризы не заканчиваются. Кроме классических заданий на охоту, поручений людей из деревни и экспедиций, знакомых нам по Monster Hunter World, Capcom пошла на беспрецедентный эксперимент. Имя ему — квесты «Буйство». В этих испытаниях игрок вместе с жителями Камуры обороняет крепость от десятков монстров! Получился симбиоз классического геймплея и игр жанра «защита башен». Охотник командует обороной и может выставлять стрелковые орудия, бомбы и бойцов в определённых местах. «Буйство» возглавляет мощное животное, а остальные существа волнами атакуют ворота деревни. Ранее в серии были задания на оборону, но в таком формате это реализовано впервые. Довольно необычный опыт, позволяющий получить особые материалы для апгрейдов. Но что самое главное — постоянно проходить эти квесты не нужно. Хотя они являются частью сюжета и на пару стычек нас волей-неволей затаскивают, в целом - их можно игнорировать.

    Подход к сюжету Capcom тоже изменили. Игрокам показывают титры после одного из ключевых моментов истории, но чтобы увидеть всё, нужно проходить сетевые задания. Это ещё один качественный эксперимент, «сшивающий» игровые возможности в нечто целостное. Ранее онлайн ощущался сторонним развлечением, призывающим игроков гриндить вместе ради хорошей экипировки. Теперь и у этого действа есть вполне конкретная и конечная цель. Полное завершение истории вряд ли отпугнёт бывалых охотников от любимого занятия, а вот новичкам может дать мотивацию к изучению игры по-максимуму.


    Онлайновая составляющая традиционно работает неплохо. Помимо набора команды в зале собраний, игрокам доступен подбор подключения к уже запущенным квестам. Отдельных фильтров для поиска квестов много: по уровням, языку, целям и т.д. Только стоит учесть, что для мультиплеера нужна действующая подписка Nintendo Switch Online. В кооперативе Monster Hunter Rise пестрит спецэффектами, когда игроки толпой набрасываются на монстра. Сила последнего возрастает пропорционально количеству охотников. В мультиплеере позволяют брать с собой одного помощника. Конечно же, большинство выбирает Паламутов. Собаки банально практичнее. Нельзя не отметить, что баталии ощущаются более живыми благодаря болтовне охотников. Они отпускают комментарии, шутят, предупреждают друг друга о мощной атаке монстра, хвалят животных — и это очень освежает процесс.

    Поскольку в Monster Hunter Rise изначально планировалось очень много новых решений, Capcom не стала разгоняться со списком монстров. Здесь представлено 58 крупных существ. Если учесть, что среди них 11 новых тварей, получается неплохой список, но далеко не самый большой в серии. Локаций всего 5, но они полностью открыты для исследования, отлично проработаны и по ним можно путешествовать без экранов загрузок. После MH: World этим никого не удивишь, но если брать в учёт мощность Switch, оптимизация у игры просто на высоте. Ни разу за 30 часов, проведённых в игре, показатели частоты кадров не падали так, чтобы это было заметно человеческому глазу. При этом картинка получилась на несколько голов выше, чем у выпущенной ранее Monster Hunter Generations Ultimate. На маленьком экране консоли всё смотрится здорово, особенно в самой деревне. Камура создана под впечатлением от древней Японии: чайный домик под цветущей сакурой, специфическая архитектура, одеяния. Это читается во всём, даже в особых заставках, представляющих нам монстров. С фильтрами из старых фильмов про самураев нам зачитывают стихи о чудищах и их особенностях. Даже в этом подходе к презентации Monster Hunter Rise разом обходит всех своих предшественниц.

    Наглядное сравнение игры в стационарном и портативном режимах





    Сравнение графики Monster Hunter Generations Ultimate и Monster Hunter Rise



    Есть ли у игры недостатки? Они вполне очевидны. Хотя Capcom изо всех сил старается облегчить жизнь новичкам, порог вхождения остаётся достаточно высоким. Да, пояснений полно, и всё разложено по полочкам, но с боевой системой в Monster Hunter: World освоиться было чуточку проще. Ведь с добавлением функционала прутожоков в Monster Hunter Rise она кажется немного сложнее.

    От традиционного ада с менюшками серия уже не уйдёт никогда, поэтому здесь упрощений ждать не стоило. Впрочем, при наличии локализации всё не так страшно, но разбираться придётся. Это не та игра, где можно ориентироваться только на показатель защиты у брони и цифры урона у оружия. Поэтому хоть порог вхождения и попытались снизить, он остался примерно на уровне Monster Hunter: World даже с учётом всех пояснений. В одних моментах проще, в других — всё-таки сложнее.

    Очень приятно видеть, что Capcom улучшает анимации монстров. Теперь уже не увидишь, как на более высокой сложности Ратиана делает пробежки, разворачиваясь на месте, и просто в ускоренном темпе отрабатывает анимации атаки. Чудовища действуют лучше с каждым разом, но перед боем с другими тварями они всё же выдают работу скриптов. Им нужно порычать друг на друга, картинно выдержать дистанцию и т.д. Это всё шероховатости, и Capcom старательно искореняет подобные вещи. Так что рано или поздно всё будет на пять с плюсом.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу